ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Информация для жителей Первомайского сельского поселения

125 Ноября 2019 Статьей 153 Жилищного кодекса Российской Федерации на каждого гражданина, организацию возложена обязанность по своевременному и полному внесению платы за жилищно-коммунальные услуги.

Динамика последних лет показывает рост просроченной дебиторской задолженности населения перед управляющими компаниями, ресурсоснабжающими организациями, последние ввиду недостаточности оборота свободных денежных средств и иных обстоятельств не принимают исчерпывающих мер по взысканию такой задолженности.

Федеральным законом 26.07.2019 №214-ФЗ в ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации внесены изменения. Согласно нововведениям управляющие компании, иные лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, ресурсоснабжающие организации, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами не вправе уступать право (требование) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги третьим лицам, в том числе кредитным организациям или лицам, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности физических лиц.

Исключением являются случаи, когда такая уступка осуществляется в отношении вновь выбранной, отобранной или определенной управляющей организации, созданным товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу, иной ресурсоснабжающей организации, отобранному региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами. В данном случае для осуществления такой уступки управляющая организация, иные лица обязаны уведомить в письменной форме собственника и нанимателя жилого помещения, имеющих просроченную задолженность, об уступке права (требования) в течение 10 дней с момента заключения такого договора. При этом за должником сохраняется право не исполнять обязательство по оплате просроченной задолженности за жилое помещение и коммунальные услуги до предоставления им уведомления об уступке права (требования) по возврату такой задолженности. Таким образом, законодатель исходит из необходимости ведения претензионной и исковой работы с должниками управляющими компаниями, иными лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, ресурсоснабжающими организациями и иными лицами самостоятельно, не допуская злоупотреблений с их стороны.

1